Планирование рекламной кампании 


Если компания заранее не планирует рекламные кампании, то чаще всего проводимые ею рекламные акции случайны, не взаимосвязаны и не имеют должного финансирования. Что конечно же снижает их эффективность.

Планирование рекламной кампании включает в себя следующие этапы:

1. Постановка целей

От того насколько точно и четко поставлена цель для рекламной кампании, зависит ее успех в целом. Что такое цель для рекламной кампании? Это то, что мы собственно планируем получить от рекламы и в каких показателях мы это будем считать.

Цель обязательно должна быть поставлена по технологии  SMART. А это значит, что она должна быть:

Конкретной. Этот показатель является основным. Что вы хотите от рекламы? Возможно, вы хотите увеличить продажи какого-то конкретного товара Вашей компании или увеличить поисковый спрос по какой-либо статистике.

Измеримой. Это как раз показатель, в котором мы будем считать. Возможно это проценты, рубли, штуки, количество запросов, заявок  или даже конкретное количество людей.

Достижимой. Цель должна быть реальной. Например, если Ваша компания в год может произвести сто единиц определенной бытовой техники, значит, продать за год триста единиц вы не можете, если конечно ваш склад не завален. Конечно, есть цели, в которых порой достаточно сложно определить достижимость. В таких случаях, можно посоветовать такой инструмент как «рассмотреть альтернативы».

Ориентированной на результат. Достаточно простой показатель. Если вы что-то планируете увеличить(продажи, спрос, количество участников и т.д.) – то это увеличение  и есть ваше ориентирование на результат.

Определена во времени. Конкретная дата, к которой Ваша цель должна быть выполнена.

2. Определение целевой аудитории и анализ рынка

Здесь Вам нужно понимать – на  кого рассчитана будущая реклама.  То, что интересует женщин – не всегда интересует мужчин. Или если Ваша компания производит пластиковые окна в Архангельске – вряд ли Вам нужна наружная реклама Вашей компании в Таганроге. Если Вы конечно не завоевали весь рынок по производству пластиковых окон в России.

Для того, чтобы определить целевую аудиторию, Вам нужно раскрыть показатели:

Пол

Возраст

География

Платежеспособность

Последний пункт достаточно важен. Потому как если Вы что-то хотите продать, вы должны выявить свою целевую аудиторию, с учетом платежеспособности. Например, если ваша  целевая аудитория студенты, то вряд ли Вы сможете им продать изделия из золота или путевку в Турцию. Конечно, студенты студентам рознь, но думаю тут все же нужно пересмотреть целевую аудиторию , чтобы охватить большинство.

 

  1. 3. Бюджет рекламы

Очень важный момент – планирование бюджета на рекламную кампанию. Если Вы этого не делаете и надеетесь на «потом, как-нибудь» , то у меня для Вас печальные новости – Ваша рекламная кампания если и состоится, то скорее всего будет недофинансированной, спонтанной и конечно не принесет нужного результата.

Я надеюсь, что Вы так не делаете и понимаете всю важность планирования бюджета и разумного распределения средств.

Формирование рекламного бюджета позволяет:

Конкретизировать цели рекламной кампании

Эффективно распределить рекламные ресурсы

Контролировать эффективность рекламы

Создать полную концепцию рекламной кампании

  1. 4. Выбор подрядчика (рекламной компании, агентства)

Выбор рекламной компании (агентства) – это очень важная задача предпринимателя.

Главным критерием работы рекламной компании является качество обслуживания.  Далеко не все агентства имеют собственную производственную базу с хорошим оборудованием, и далеко не везде работают специалисты. Именно поэтому рекламодателю особенно важно выбрать для сотрудничества такое рекламное агентство, которое могло бы  предложить и реализовать эффективную рекламную кампанию.

Существуют определенные критерии при выборе рекламной компании:

Дата начала деятельности рекламной компании и опыт работы;

Перечень предоставляемых услуг;

Наличие собственной производственной базы, оборудования, рекламных конструкций;

Наличие компетентных специалистов;

Уровень цен, а также порядок оплаты услуг;

Список клиентов компании;

Возможность ознакомиться с выполненными работами или образцами работ рекламной компании;

Репутация рекламной компании

Рекламная компания Норд-Медиа предлагает свои услуги в качестве подрядчика для Вашей рекламной кампании на 2019 год. Наши специалисты готовы разработать целостную концепцию воплощения Вашей рекламной кампании. Продажи уже открыты!!!

Поспешите, чтобы Ваша реклама была размещена в лучших местах города!!

  1. 5. Оценка эффективности рекламной кампании

Любые затраты на рекламу должны окупаться, то есть приносить рост прибыли при увеличении продаж.

Критерии оценки торговой эффективности рекламной кампании:


Прирост объема сбыта за период, прошедший после рекламной кампании.


Отношение прироста объема продаж товара к сумме затрат на его рекламу.


Отношение прироста прибыли, полученной после рекламной кампании, к сумме рекламных затрат.

Динамика уровня рекламных затрат в общем объеме продаж.

Расходы на рекламу, приходящиеся на 1000 потребителей, подвергшихся воздействию всех видов рекламы.

Расходы на рекламу, приходящиеся на 1000 потребителей, подвергшихся воздействию конкретного средства рекламы.

Критерии оценки коммуникационной эффективности рекламной кампании:


Эффективность восприятия.

Эффективность на уровне отношения.

Поведенческая эффективность.

Повышение уровня узнаваемости компании/товара/услуги.

Повышение уровня лояльности к компании/товара/услуги.


Рекламная компания Норд-Медиа предлагает свои услуги в качестве подрядчика для Вашей рекламной кампании на 2019 год. Наши специалисты готовы разработать целостную концепцию воплощения Вашей рекламной кампании. Продажи уже открыты!!!

Поспешите, чтобы Ваша реклама была размещена в лучших местах города!!